Главная / Статьи / Тема недели / Сельские дороги – пыль да туман?

Сельские дороги – пыль да туман?

Просмотры (546)  Комментарии (0)
Подготовила Мария РАКЧЕЕВА
 
Весной этого года министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Андрей Савичев заявил, что около 70% муниципальных дорог не соответствуют нормативам. И, в большинстве своем, как отмечают в правительстве, – это сельские дороги. Мы решили посмотреть, как живут люди в глубинке, куда, при плохой погоде, распутице или снегопаде не может проехать ни «скорая», ни другие экстренные службы. И убедились, что пока местные и областные власти пытаются решить эту проблему, жители отдаленных поселков и деревень, не дождавшись помощи, находят весьма любопытные способы, чтобы линии на карте, соединяющие их дома и социально значимые объекты, стали именоваться дорогами не только на словах.


«Горячее лето» – 2016

 
дорога касимовский район
Свежая разметка, нанесенная поверх луж и ям в Касимовском районе
Череда громких скандалов, связанных с «убитыми» сельским дорогами, прокатилась по Рязанской области летом прошлого года. В соцсетях появились фото и видео того, как дорожники пытаются привести в порядок дорожное полотно, правда, весьма оригинальным способом. Житель поселка Ухолово Виктор Кременко запечатлел, а затем выложил на видео портал Youtube, сюжет о том, как на центральной улице дорогу ремонтируют... битыми кирпичами.
 
«На проезжей части издали виднеются яркие оранжевые пятна, – комментирует автор ролика. – При ближайшем рассмотрении оказывается, что это попросту кирпич. В некоторых местах рабочие, судя по кадрам, старались: укладывали стройматериал, аккуратно заполняя полость выбоины. А на ремонт других ям коммунальщики, по-видимому, поскупились: крошеные бруски островками виднеются среди огромных луж. Впрочем, как видно на кадрах, такого материала  еще целая куча. В буквальном смысле этого слова. Неподалеку, на обочине, гора битого кирпича еще ждет своего часа».
 
Кадры из этого видеоролика попали в эфир канала «Россия 24» и вызвали бурное обсуждение.
 
Еще один вопиющий случай, попавший в выпуски центральных телеканалов и федеральные СМИ – это появление в Касимовском и Шиловском районах свежей дорожной разметки, нанесенной поверх ям, луж и выбоин. В соцсетях тут же появились едкие комментарии и карикатуры на произошедшее и собрали сотни тысяч «лайков». Правда, сразу же после этого, разметку закрасили серой краской, а на сайте регионального Минтранса появилась информация о том, что по данным фактам проводится служебное расследование. Проверку провела и прокуратура, которая обязала подрядчиков устранить нарушения.
 
В целом же, в 2016 году в Рязанской области возбудили три уголовных дела по итогам прокурорских проверок в дорожной сфере. Своего поста лишился прежний глава областного Минтранса Евгений Межорин «из-за ослабления контроля за исполнением подрядными организациями условий госконтрактов, нарушения ими технологических требований и последовательности работ, а также низких темпов ямочного ремонта».
дороги в рязанской области
Так сейчас выглядят большинство сельских дорог в Рязанской области


Раз кирпич, два кирпич

 
ремонт дорог
На ремонт дорог, в том числе и сельских, в 2017 году было выделено почти 5 миллиардов рублей
В свете предпринятых административных мер, у жителей сельских населенных пунктов, где проблема с дорогами стоит особенно остро, появилась надежда на ее решение. Прошлой осенью, например, был отремонтирован участок дороги от села Шевцово Рязанского района до автодороги Рязань-Ряжск. До этого, на протяжении нескольких лет, местные жители каждый день со страхом отпускали детей в школу – ведь везти их до ближайшего учебного заведения в поселок Искра приходилось именно по этой дороге, испещренной ямами, как после бомбежки. Обращения к главе местной администрации и в областной Минтранс результата не дали. А вот после огласки в СМИ, «дорогу смерти», как называли ее местные жители, отремонтировали всего за пару дней.
 
А в марте этого года в прокуратуру Шиловского района обратились жители села Муратово. В ходе проверки выяснилось, что автодорога протяженностью 10,5 километров, ведущая к селу, «не соответствует нормативным требованиям и находится в разрушенном состоянии». Прокуратурой района было направлено исковое заявление к министерству транспорта и автомобильных дорог Рязанской области с требованием привести дорогу в соответствии с требованиями ГОСТ. Требования прокурора были удовлетворены в полном объеме.
 
Помимо обращений в СМИ и прокуратуру, с этого года сельчане активно оставляют свои отклики и  фото на «Карте убитых дорог», разработанной Общероссийским народным фронтом (ОНФ). Суть этого проекта в том, что любой гражданин может внести на интерактивную карту проекта в сети Интернет фото дорог, которые нуждаются в ремонте. Активисты ОНФ на постоянной основе проводят мониторинг карты, а информацию обо всех участках, нанесенных на нее гражданами, каждые две недели направляют в органы власти, в ведении которых данные дорожные объекты находятся.
 
Судя по карте, самыми «убитыми» рязанцы признали дороги в Шацком и Скопинском районе, а также дорогу от Ухолово до Сараев. Но лидером по числу обращений стал Сасовский район. Дороги от райцентра, ведущие в Касимов, Кадом и Ермишь остаются недоступными для многих автомобилистов, не желающих загубить подвеску среди бесчисленных ям. В самом же Сасове дела обстоят не лучше. В конце февраля в соцсетях появилось фото, на котором местные жители укладывают на грунтовку кирпичи, чтобы по ней хоть как-то могли проехать автомобили.
 
дороги в сасово
Жители города Сасово ремонтируют дорогу битым кирпичом
«XXI век, Россия покоряет космические просторы, разрабатывается программа по колонизации Марса, а в Сасово на улице Кадомской маленькая девочка укладывает в грязь кирпичи, чтобы ее семья могла проехать к дому», – гласит комментарий к фотографии.
 
А пенсионер Иван Бударин – местный Кулибин из Путятино, из старого мотоцикла собрал настоящий вездеход с огромными колесами. Свое изобретение он назвал каракат, и утверждает, что бездорожье ему нипочем.


В «Инстаграм» – каждый километр

 
Между тем, пока сельчане вынуждены таскать кирпичи и «изобретать вездеход», из областного и федерального бюджета выделяются немалые средства на ремонт сельских дорог. Так, в 2016 году Рязанская область получила более 112 миллионов рублей на строительство и реконструкцию автодорог к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов и к объектам производства и переработки сельхозпродукции.
 
каракат
Изобретение путятинского пенсионера – каракат. Специально для рязанских дорог
В 2017 году сумма регионального Дорожного фонда составила чуть менее 5 миллиардов рублей. При этом, ожидается получение дополнительных средств из федерального бюджета – порядка 800 миллионов рублей. Кроме того, правительством региона подписано Соглашение с федеральным дорожным Агентством о развитии транспортной инфраструктуры рязанской агломерации, согласно которому область вошла в число 34 субъектов РФ для реализации приоритетного проекта «Безопасные качественные дороги». Общий объем средств программы, рассчитанной до 2025 года, составит более миллиарда рублей.
Агломерация состоит из ядра: город Рязань и пять районов – Рязанский, Рыбновский, части Клепиковского, Спасского, Пронского и города Новомичуринска. После проведения конкурса по выбору подрядчиков там начнутся ремонтные работы.
 
В 2017 году увеличено финансирование на содержание, ремонт и капремонт автодорог, а также субсидии муниципальным образованиям на эти виды работ. Как отмечают в правительстве Рязанской области, особое внимание уделяется участкам, которые отмечаются гражданами на «Карте убитых дорог», многие из них включены в план ремонтной кампании на текущий год.
 
В их числе дорога от областного центра до села Дядьково, три участка в Касимовском районе, участок от села Гремяки до села Хрущево-Тырново в Пронском районе, дорога Путятино – Строевское, мост через реку Тырница в Шиловском районе, дорога к деревне Сново-Здорово и Новочернеево в Шацком районе, участок от поселка Ходынинские дворики до трассы М-5 в Рыбновском районе, объезд села Криуша на трассе Рязань – Касимов, а также свыше 10 километров на участке федеральной трассы М-5 от Болошнево до Турлатово в Рязанском районе. Кроме того, в нормативное состояние приведут трассы Пронск – Скопин, Рязань – Клепики – Касимов, Сасово – Кадом – Ермишь.
 
Работы на некоторых из перечисленных уже начались. В конце мая глава рязанского Минтранса Андрей Савичев приехал с проверкой в село Ухорское Спасского района, где выполнялся ямочный ремонт. Также  он проинспектировал работы на участке М5 - село Исады.
 
«Все показатели соответствуют нормам, скоро дорога будет полностью готова», – написал Савичев на свое личной страничке в «Инстаграм».
Выкладывать в сеть фото ремонтных работ и сообщать обо всех замеченных нарушениях  призвал и врио губернатора области Николай Любимов в эфире одного из рязанских телеканалов.
 
«Если кто-то увидел несоответствие в качестве ремонта, или погодные условия не позволяют его делать, то люди должны сообщать нам: звонить в приемную губернатора, выкладывать обращения на сайт», – заявил Любимов. – Те, кто делают ремонт, должны понимать, что за ними наблюдают: за качеством материалов, за укладкой».
 
Глава областного минтранса Андрей Савичев отчитался в "Инстаграм" о ремонте дороги в селе Ухорское
И, как показывает практика, огласка и привлечение внимания к проблемам сельских дорог, в том числе  с помощью красочных фото и видео, выложенных в сеть, помогают решить их на порядок быстрее и эффективнее.
 
13.06.2017г.


Оставить комментарий

Комментарии

СТРОЙПРОМСЕРВИС