Главная / Статьи / Тема недели / Это не шутка, пластик в маршрутке!

Это не шутка, пластик в маршрутке!

Просмотры (1372)  Комментарии (0)
Подготовила Мария РАКЧЕЕВА
 
С 1 июня в Рязани заработала система электронной оплаты проезда в маршрутных такси. В первый день лета на улицы города вышли более 200 маршруток, оснащенных специализированными терминалами, благодаря которым рязанцы могут не искать в  карманах  мелочь, а рассчитываться с водителями с помощью пластиковой карты. Это нововведение стало заключительным шагом по внедрению автоматизированной системы оплаты во всем общественном транспорте нашего города. Корреспондент домостроймедиа.ру одна из первых прокатилась в маршрутке по электронному билету и выяснила, какие преимущества и «подводные камни» несет в себе эта система.


Путь в четыре года

 
маршрутное такси
Система безналичной оплаты за проезд в маршрутных такси заработала в Рязани с 1 июня
Чтобы лучше понять, как работает в Рязани автоматизированная система оплаты проезда, вернемся на четыре года назад. Именно тогда, в январе 2013 года, были введены электронные транспортные карты для школьников, студентов и пенсионеров. После активации карты не нужно было ежемесячно покупать бумажные проездные и стоять в длинных очередях.
 
Однако, некоторые неудобства все же остались. Например, при поездке в общественном транспорте вместе с электронной картой необходимо было предъявлять и документ, подтверждающий льготу. Иначе, приходилось платить полную стоимость проезда.
 
Более трех лет электронные карты для безналичной оплаты проезда были доступны исключительно льготникам. Но весной 2016 года администрация города начала активную работу по внедрению в Рязани автоматизированной системы оплаты проезда, которая позволила бы сделать муниципальный транспорт привлекательным не только для льготной категории граждан. С сентября 2016 года стала возможной выдача нового вида транспортных карт «Городская». Ее могут получить те граждане, которым не были установлены меры социальной поддержки по оплате проезда. С помощью такой карты каждый рязанец может оплачивать проезд «легким движением руки», проверять и пополнять баланс в любое удобное время и различными способами, а также совершать другие операции при помощи различных приложений.
 
В 2016 году претерпели изменения и электронные карты для льготников. Транспортные карты старого образца «Электронная Рязань» стали постепенно менять на новые с логотипом «УмКА».  На «умной карте» уже нанесена фотография и другие данные пассажира, что позволит ему не брать с собой в каждую поездку документы, подтверждающие льготу – необходимые сведения  отображены на карте.
 
Вскоре после того, как в городском транспорте впервые начали действовать электронные карты оплаты, тут и там стали звучать разговоры о том, что рязанские льготники уже совсем скоро смогут бесплатно ездить в общественном транспорте. Об этом не раз заявлял и бывший губернатор Рязанской области Олег Ковалев.
 
транспортные карты
Транспортные карты «УмКА» для различных категорий граждан
«Необходимо максимально ускорить переход на электронные транспортные карты, – говорил он во время совещания, посвященного развитию транспортной сети Рязани 19 августа 2013 года. – Это позволит субсидировать конкретные поездки льготников, неважно — на муниципальном или коммерческом транспорте. Мы будем рассчитываться с коммерческими перевозчиками за каждого льготника, и перевозчики будут заинтересованы в увеличении пассажиропотока».
 
Тогда многие рязанцы скептически отнеслись к словам главы региона, ведь воплотить эту идею в жизнь весьма непросто. Но, как оказалось, нет ничего невозможного. В течение 2016 и 2017 года сотрудники администрации города в ходе заседаний общественного совета не раз поднимали этот вопрос. В итоге, были достигнуты договоренности со всеми крупными перевозчиками Рязани.


Доступнее и комфортнее

 
андрей каплинский
Андрей Каплинский
С 1 июня на линию вышли более 200 маршруток, оснащенных терминалами автоматизированной системы оплаты проезда. Это примерно одна четвертая часть всех коммерческих транспортных средств, курсирующих по городу. Распознать их можно по специальным наклейкам на лобовом стекле, правом борту, а также в салоне транспортного средства. Протестировать новшество в действии первыми смогли рязанские журналисты, для которых 31 мая был устроен пресс-тур прямо в салоне коммерческого автобуса, оснащенного терминалом электронной оплаты. Всем присутствующим вручили «Городские» карты, которыми они тут же смогли оплатить проезд. Сейчас такую карту может приобрести любой желающий. Для этого по всему городу открыты более 100 пунктов выдачи: в отделениях «КВЦ», «Почты России», «Сбербанка», Рязанского городского оператора и Центра оплаты коммунальных платежей. Планируется, что к осени их количество возрастет до 700. Стоимость карты – 100 рублей, которые сразу же будут зачислены на счет.
 
Вместе с журналистами в увлекательную тестовую поездку отправился начальник управления транспорта администрации города Рязани Андрей КАПЛИНСКИЙ, который рассказал о плюсах этой системы.
 
«Рязань стала одним из первых городов, где введена система электронной оплаты в коммерческом транспорте, – сказал он. – Система позволит осуществлять оплату с помощью безналичного расчета, что повысит безопасность дорожного движения и сделает поездку более комфортной для граждан. Благодаря введению этой схемы оплаты мы сможем изучать пассажиропоток и выстраивать правильное расписание движения. Ну а самым главным плюсом станет то, что поездки в коммерческом транспорте теперь  доступны и для льготных категорий граждан».
 
По словам чиновника, администрация города намерена выделять перевозчикам субсидии за перевозку льготников, ведь для тех проезд в маршрутках станет бесплатным. Для остальных же пассажиров, вне зависимости от того, будут ли они расплачиваться картой или наличными, стоимость останется прежней – 19 рублей. Вместе с тем, в администрацию города уже поступают предложения о том, чтобы сделать плату дифференцированной и снизить ее для тех, кто будет пользоваться электронной новинкой. Но пока этот вопрос остается открытым. Еще один момент, который волнует многих рязанцев, – не станет ли «расплатой» за инновации увеличение стоимости проезда.
 
Узнать, в каких маршрутках уже действует нововведение, можно по специальным наклейкам
«Согласно законодательству, коммерческие перевозчики работают по нерегулируемому тарифу, и государственные органы никак не могут повлиять на рост этих тарифов, – пояснил Андрей Каплинский. – Правда, с рязанскими перевозчиками у нас есть договоренность о том, что все изменения мы обсуждаем на общественном совете, чтобы они были обоснованными и приемлемыми для граждан. И пока предложений об увеличении платы за проезд нам не поступало».
 
Согласно нормативным документам, оснастить весь свой транспорт терминалами электронной оплаты проезда рязанские перевозчики будут обязаны до конца 2017 года. Сейчас, помимо карт «УмКА», рязанцы могут оплачивать проезд с помощью банковской карты VISA PayWave. Планируется, что к концу года к ним подключится и Mastercard.


Довольные и не очень

 
О том, как оценили систему те, кому теперь непосредственно приходится работать с ней, рассказал генеральный директор «РязаньТрансАвто» Алексей ГРОМОВ:
 
«Мы тестировали ее в течение полугода и остались довольны результатом. Увеличивается скорость движения, водители меньше отвлекаются на то, чтобы отсчитать и дать пассажирам сдачу, что повышает безопасность дорожного движения. Конечно, переход на новую систему требует дополнительных затрат: оснащение только одной машины валидатором и другимм необходимым оборудованием стоит от 35 тысяч рублей. Но мы надеемся окупить эти расходы благодаря увеличению объема перевозок за счет льготников».
 
Заметим, не все разделяют мнение о столь радужных перспективах. И, прежде всего, недовольство по поводу нововведения высказывают сам водители. В четверг, 1 июня, в день, когда в Рязани заработала электронная система, на линии не вышли водители 9 маршрутов – по разным данным, от 100 до 300 человек.
 
«Мы все в долгах, машины не новые – отремонтируй, заправь, оплати страховку и техосмотр, а теперь и эти валидаторы на нас повесили, – объяснил причины забастовки один из водителей, представившийся Алексеем. – За дорогой смотри, сдачу раздай, поднеси к аппарату карту, отдай билет... Каждая остановка в таком случае будет занимать 2-3 минуты. Наше мнение никто не спрашивал, а теперь еще и требуют налог за электронную оплату и содержание банковского счета, на который будут поступать деньги. При том, что мы эти «электронные деньги» вообще не увидим. А работать себе в убыток никто не станет».
 
маршрутное такси
Десятки водителей, недовольные введением электронной системы оплаты, 1 июня так и не вышли в рейс
Водители обещают, что будут продолжать забастовку, если их доводы не будут приняты во внимание. Но, как отмечают некоторые из их коллег, все дело упирается в деньги за оплату проезда, количество которых раньше мог знать только сам водитель и, соответственно, утаивать часть дохода. С введением же электронной системы доходы станут более прозрачными, а, значит, работать «по-черному» будет совсем непросто.
 
В любом случае, многие нововведения на рязанском транспорте внедрялись не без труда. Вспомним, например, внедрение системы «Глонасс», против которой в свое время тоже протестовали многие водители. Сейчас же она прекрасно работает на благо рязанцев. Надеемся, что электронная система оплаты проезда со временем тоже приживется в нашем городе.


На заметку

 
Всю информацию о том, где получить, как пользоваться и пополнять электронную карту оплаты проезда, можно узнать на сайте картаумка.рф или по телефону «горячей линии» 8-800-250-02-62.
 
02.06.2017г.


Оставить комментарий

Комментарии

СТРОЙПРОМСЕРВИС