Главная / Статьи / Тема недели / Средство от пробок – много парковок

Средство от пробок – много парковок

Просмотры (439)  Комментарии (0)
Подготовила Мария РАКЧЕЕВА
 
С каждым годом в Рязани растет количество автомобилей и, конечно же, остро встает проблема организации парковочного пространства. Заставленные автомобилями дворы, забитые центральные улицы, где найти свободное место в разгар рабочего дня весьма проблематично. Мы решили выяснить, какие шаги предпринимают власти и застройщики, от которых тоже в немалой степени зависит облик нашего города, чтобы разгрузить улицы и дворы и избавить рязанских автовладельцев от ежедневных поисков «места под солнцем».


Муниципальный эксперимент

парковки
Чтобы разгрузить центр города, с августа в Рязани появились платные парковки на муниципальных дорогах
В августе прошлого года в центре Рязани заработала первая платная муниципальная парковка. Этот эксперимент, по замыслу городских властей, должен был разгрузить улицы и избавить их от огромного количества припаркованных авто, повысить пропускную способность дорог, ну и, конечно же, пополнить бюджет. На улицах Радищева и Праволыбедской были оборудованы 128 парковочных мест, включая 14 мест для инвалидов. Стоянка стала платной в рабочие дни с 8 до 18 часов. Первые 15 минут после приезда отведены на оплату. В выходные и праздники платить за парковку не нужно. В остальных же случаях для автолюбителей (за исключением водителей спецмашин, инвалидов и жильцов близлежащих домов) стоимость парковки составляет 20 рублей в час. Оплатить услугу можно в паркомате, расположенном на улице, а также с помощью мобильного приложения и смс.
 
За 8 месяцев работы платной парковки в Рязани воспользоваться этой услугой смогли уже тысячи автовладельцев. И местные власти говорят о положительных результатах. Начальник управления транспорта администрации города Рязани Андрей КАПЛИНСКИЙ отметил, что, благодаря работе пилотной зоны платной парковки, удалось  решить следующие задачи:

-   упорядочить парковку транспортных средств на улично-дорожной сети и исключить их хаотичную парковку;
-   повысить пропускную способность автомобильных дорог в зоне платных парковок;
-   сократить количество нарушений Правил дорожного движения в части остановки и стоянки транспортных средств;
- увеличить среднюю скорость движения;
- обеспечить наличие свободных мест для парковки автомобилей;
-  создать более комфортные условия для пешеходов;
-   стимулировать жителей города Рязани, проживающих в зоне платной парковки, на оформление в собственность придомовых территорий с целью исключения хаотичных парковок во дворах.
парковка рязань
Так выглядела платная парковка прошлой зимой – огромные сугробы и снег, который никто не торопился убирать
Кроме того, денежные средства, поступающие от работы платной парковки в бюджет города, направляются на решение наиболее острых и проблемных вопросов в области благоустройства, в том числе на содержание и ремонт муниципальных дорог.


По ту сторону баррикад

 
За время работы платной парковки свои выводы успели сделать и рязанские автолюбители. И они, как выяснилось, оказались далеко не такими радужными. Вот что отмечают пользователи группы «Подслушано у водителей в Рязани» соцсети «ВКонтакте»:
- большое количество свободных мест для парковки, ведь раньше на этих улицах яблоку было негде упасть из-за припаркованных авто.
- приемлемая цена, даже для тех, кто вынужден часто пользоваться этой услугой.
 
На этом, пожалуй, плюсы для автомобилистов заканчиваются. Минусов у «пилотного проекта» рязанские автомобилисты насчитали немало.
 
- во-первых, это частые сбои в системе оплаты, поломки паркоматов, медленная работа сайта и приложения.
 
- из первого пункта вытекает и второй – несправедливые, с точки зрения автолюбителей, штрафы. Поставил машину и не смог оплатить парковочное место в течение 15 минут из-за сбоя в работе паркомата; оставил машину и не успел вернуться к назначенному времени – жди в скором времени «письмо счастья». И оспорить такой штраф будет практически невозможно.
 
- размер штрафов за нарушение правил платной парковки тоже часто становился темой для жарких дискуссий в сообществе рязанских водителей. Для граждан штраф составляет от 1 до 3 тысяч рублей, а для юридических лиц – в уже 10 раз больше, от 10 до 30 тысяч. А если учесть, что львиная доля нарушений происходит из-за технических сбоев в работе систем оплаты, то возмущение автовладельцев можно объяснить.
парковка во дворе
В узких дворах автолюбители паркуются, где придется
И, конечно же, главная темя для возмущения – это состояние той территории, за стоянку на которой приходится платить. В декабре прошлого года, после обильных снегопадов платная парковка в течение долгого времени была завалена снегом, да так, что автовладельцы не решались оставлять своих «железных коней» в огромных сугробах, рискуя завязнуть в них.
 
Так что, рязанским властям еще есть над чем работать, чтобы водители могли по достоинству оценить платные городские парковки.
 
А между тем, новые муниципальные платные парковки в Рязани могут появиться уже в июне 2017 года. По данным управления транспорта, их планируется создать в центральной части города Рязани,  на улицах, расположенных в радиусе 500 метров от магистральных, по которым проходят маршруты общественного транспорта. Конкретный перечень участков, на которых будет организовано платное парковочное пространство, утверждается постановлением администрации.


А у нас во дворе

 
И если в центре города проблему с парковками начинают постепенно решать, то на окраинах и в спальных районах Рязани ситуация обстоит куда хуже. Достаточно вечером заглянуть во дворы – машины, заполонившие газоны и тротуары, оставляющие узкие проезды, по которым машины спецслужб, в случае ЧП, просто не смогут доехать до нужного подъезда.
 
Между тем, в соответствии с п. 145 Правил благоустройства, остановка и стоянка транспортных средств на придомовых территориях, а также на тротуарах, детских игровых площадках, местах благоустройства и участках с зелеными насаждениями, на контейнерных площадках и территориях, прилегающих к ним, запрещается! Парковка на газонах и цветниках также вне закона. За нарушение правил стоянки во дворах автолюбителям грозит штраф от 500 до 5 000 рублей.
 
Но, к сожалению, изменить ситуацию не могут даже внушительные штрафы. Старые «хрущевки» и панельные дома, построенные несколько десятилетий назад, были попросту не рассчитаны на такое количество автомобилей во дворах. Но что же происходит сейчас? Готовы ли рязанские застройщики думать о комфорте своих покупателей-автовладельцев? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Крупные строительные компании, понимая, что вопрос с парковкой авто у потенциальных клиентов далеко не на последнем месте, предлагают приобрести машино-место. Их стоимость колеблется от 350 тысяч до 1,2 миллионов рублей. В последнее время, по мнению застройщиков, этот тип недвижимости набирает популярность у покупателей. Однако, такое приобретение, цена которого, порой, превышает половину стоимости новой квартиры, далеко не всем по карману.
парковка
Далеко не во всех новостройках оборудовано достаточное количество мест для парковки
Что же насчет комплексов, где не предусмотрена подземная парковка или же мест на ней недостаточно? Далеко не все новостройки могут «похвастаться» просторной придомовой территорией, где хватит места для озеленения, детской площадки и парковки. Поэтому уже сейчас (особенно в центре города, где количество свободной земли резко ограничено) мы можем видеть жилые комплексы на 500 квартир, в которых всего 100-130 мест для парковки. Застройщики лишь пожимают плечами, объясняя это тем, что если оборудовать парковочные места для каждой квартиры, то цены на жилье взлетят до небес. Собственно, в Рязани действуют определенные нормативы при проектировании новых домов, и, в частности, мест для парковок, которые обязаны учитывать застройщики. Они  утверждены решением городской Думы от 23 июля 2015 года №260-II. Согласно этому документу, «при градостроительном проектировании общую обеспеченность населения гаражами и открытыми стоянками для постоянного хранения легковых автомобилей следует рассчитывать исходя из показателя обеспеченности – не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей». Кроме того, открытые стоянки для автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 25% от «расчетного парка» для жилых районов.
 
А вот согласно Правилам землепользования и застройки в городе  Рязани, «в районах нового строительства при разработке проектов планировки предусматривается строительство автостоянок, многоэтажных подземных гаражей, в комплексе со зданиями жилого и общественного назначения, которое призвано обеспечить местами 85-90% парка индивидуальных средств автомототранспорта с учетом автомобилизации».  Согласно тем же правилам, этот показатель в нашем городе составляет не менее 300 авто на 1000 жителей.
 
Выходит, что в городе действуют два совершенно разных норматива. И они, как видим, не могут обеспечить всех автовладельцев необходимым количеством парковочных мест. К тому же, согласно данным «Автостата», показатель автомобилизации в Рязани уже в 2016 году превысил 324 машины на 1000 жителей. А значит, городу требуются новые нормативы и единые требования, которые помогут решить проблемы с парковками.
 
03.04.2017г.


Оставить комментарий

Комментарии

СТРОЙПРОМСЕРВИС