Главная / Статьи / Тема недели / Трассу М5 расширяют опять

Трассу М5 расширяют опять

Просмотры (2119)  Комментарии (0)

Подготовила Ольга ЗАЗДРАВНЫХ

Стройкой прошедшего года на территории Рязани в сфере дорожного строительства должна была стать реконструкция федеральной трассы М5 в районе поста ГИБДД на Михайловском шоссе. Но этого не случилось…


С опережением сроков

16 февраля 2016 года в региональном правительстве состоялось расширенное заседание по результатам рабочей встречи губернатора с руководителем Федерального дорожного агентства Романом Старовойтом.

Присутствующим было сообщено, что «планируется продолжить дальнейшее строительство развязок на южном обходе Рязани, где в настоящее время дорожная обстановка требует улучшения».

Средства на строительство транспортной развязки - 2,6 млрд рублей - выделяются из федерального бюджета

«Мы частично решили проблему пробок на въезде в Рязань, построив новые транспортные развязки на 182-м и 184-м километрах автодороги М-5. Сложности в связи с возросшей интенсивностью движения транспорта есть сегодня и в районе Михайловского шоссе, и в районе Куйбышевского шоссе, а также нефтезавода», – сказал Олег Ковалев. Глава региона отметил, что в этом году начнется строительство новой развязки на 189-м км трассы М-5 «Урал» в районе Михайловского шоссе.

Учитывая значимость объекта, его планируется сдать в эксплуатацию в 2017 году, с опережением намеченных сроков на один год. Вместе с тем в нынешнем году запланировано провести предпроектные работы по реконструкции развязки на 199-м км в районе Куйбышевского шоссе.


Дачники в панике

В район Храпово автор этой статьи ездит регулярно с весны и до поздней осени – здесь находится дачный участок.

Вопросы «Когда же начнется стройка?» и «Как же мы будет добираться до своих участков?» соседей по даче и тех, с кем приходилось стоять на остановке в ожидании автобусов, муниципального или коммерческого, возникали постоянно, начиная с середины 2015 года. Предполагаемое начало строительства дороги порождало панику.

По данным Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, более половины региональных дорог не соответствуют нормативным требованиям, нуждаются в ремонте и капитальном ремонте

Беспокойство было вызвано тем, что на оживленной трассе будет еще более интенсивное движение. И тем, что садовые участки вплотную приблизятся к дороге. И тем, что дорога на дачу и обратно домой, несмотря на то, что люди, преимущественно пенсионного возраста, за много лет уже привыкли к существующим здесь пробкам, особенно в пред- и выходные дни, станет заметно дольше.

Но прошла весна, основная часть лета, и напряжение заметно спало. До конца октября никаких явных изменений не произошло. Ну закрылась одна придорожная кафешка – так кризис же. С другой стороны дороги участки давно уже были брошены, а по ту сторону перекрестка крайние дачи тоже лет 5 как начали выкупать, некоторые домики просто сгорели.

Но в ноябре дорога к Храпово в районе Михайловского шоссе и окружной дороги стала неузнаваемой. Количество деревьев (посадок) резко сократилось: оголились и гаражный кооператив, и крупное садоводческое товарищество, которых и с дороги-то не всегда было видно.

Страшный сон дачников начал сбываться.

На появившихся в это же время информационных щитах было обозначено, кстати, что работы по реконструкции начались в августе 2016 года.

В Министерстве транспорта и региональных дорог уточнили, что на первом этапе работ заказчиком строительства – ФКУ «Поволжуправтодор» выполнялись геодезические разбивочные мероприятия и оформление документов по выкупу земельных участков.

В начале декабря в региональном правительстве прошло совещание по вопросам реализации в Рязанской области в 2017 году госпрограммы "Дорожное хозяйство и транстпорт на 2014-2022 годы". Общий объем средств, который будет направлен в 2017 году на приведение дорог регионального и местного значения в нормативное состояние, составляет почти 4 млрд 800 млн рублей.

На сайте организации только в начале сентября появилась новость о том, что в Рязанской области построят новую транспортную развязку на 189-м км автомобильной дороги М-5 «Урал». Судя по данному документу, подрядчиком проекта стал ООО “ЛИДЕР – СТРОЙ”, срок окончания работ – 2018 год. Разрешения на строительство получено.

Развязка включает в себя сооружение и реконструкцию 3 мостов и путепровода и 2 крытых надземных пешеходных переходов закрытого типа со светопрозрачным остеклением пешеходной части рядом с автобусными остановками.


831 жертва реконструкции

фрейр

Более половины региональных дорог в области не соответствуют нормативным требованиям, требуют ремонта и капитального ремонта
По данным Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области

Итак, город уже лишился заметной доли зеленых насаждений, пусть это было вызвано производственной необходимостью. Для четкого понимания ситуации мы послали запрос в региональное правительство и городскую администрацию.

В Министерстве транспорта и автомобильных дорог Рязанской области нам сообщили, что «количество и объем зеленых насаждений, подлежащих вырубке, определены согласно контракту и акту обследования с участием заказчика и комиссии по охране зеленых насаждений администрации Рязани». Также было уточнено, что «компенсации по возмещению убытков за вырубку зеленых насаждений выплачены в полном объеме в октябре 2016 года».

В региональном Минтрансе уверили, что «собственники земельных участков и имущества были проинформированы и с ними были заключены предварительные соглашения» – на стадии разработки проекта в г. Рязани были проведены общественные слушания.

В зону строительства попал 41 земельный участок, включая земли администрации г. Рязани, их рыночная стоимость была определена в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности РФ № 125-ФЗ от 29.07.1996 г., отметили в министерстве.

По информации, полученной из управления благоустройства администрации города, для подготовки территории под строительство объекта: под вынужденное уничтожение (снос) попали 831 дерево лиственных пород и поросль древесно-кустарниковой растительности самосевного происхождения на площади 14 987 квадратных метров.

Восстановительная стоимость деревьев, попадающих под вынужденное уничтожение в связи со строительством названного объекта, согласно выполненным расчетам, составила 10 млн 867 тысяч 210 рублей. Указанные денежные средства 20.10.2016 года ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» перечислило в бюджет города Рязани.

«Согласно положениям бюджетного законодательства Российской Федерации, перечисленные средства не являются целевыми, в связи с чем будут использованы для финансирования и решения наиболее приоритетных и социально значимых городских вопросов», – отмечается в ответе на запрос еженедельника «Дом.Строй».


Мостовикам работа найдется

Сооружение транспортной развязки завершится в 2018 году. При наличии стабильного финансирования есть вероятность, что этот проект не станет долгостроем – достаточно вспомнить, какими темпами проводилась реконструкция транспортной развязки в районе Дягилево и ТРЦ «М5 Молл».

Выбранный вариант предполагает наименьшую площадь отвода и обеспечивает наилучшие условия движения транспорта по проектируемой дороге, наименьшее количество отмыканий и примыканий съездов. По данному варианту предусматривается устройство транспортной развязки по типу распределительного кольца с одним путепроводом.

Из 460 мостов и путепроводов протяженностью 20,5 км 50% требуют ремонта и 40% - профилактических работ

«Учитывая значительную протяженность, в участок производства дорог попадают мосты через реки Плетенка и Павловка. Поскольку существующие конструкции мостов, согласно актам обследования и материалам изысканий, не подлежат эксплуатации под новыми нагрузками, проектом предусмотрена реконструкция сооружений, – отмечается на сайте ведомства. – Она заключается в демонтаже всех существующих конструкций мостов и строительстве новых, отвечающих современным требованиям мостостроения».


В поисках технологий

В Министерстве транспорта и автомобильных дорог Рязанской области нам также сообщили, что на дорожное хозяйство Рязанской области в 2017 году планируется направить всего 4 млрд 62,3 млн рублей, в том числе из областного бюджета – 3,27 млрд рублей, из федерального – 792,3 млн.

Но для приведения автомобильных дорог в нормативное состояние требуется свыше 16 млрд рублей ежегодно, то есть в 4 раза больше, чем выделяется сегодня.

Существующая в Рязанской области ситуация с дорогами – то, что половина региональных дорог не соответствует нормативным требованиями, требует ремонта и капитального ремонта, – сложилась из-за несоблюдения межремонтных сроков.

«Министерство проводит большую работу по применению современных материалов и технологий на автодорогах с высокой интенсивностью движения транспорта, что позволяет увеличить межремонтные сроки, снизить затраты на эксплуатацию, увеличить общий срок службы сооружения.

Сегодня Минтранс Рязанской области занят поиском технологий, материалов, которые позволили бы реально повысить качество дорожных работ при сохранении стоимости или ее снижении», – отмечается в ответе ведомства.


Мнение

аднрей савичев

Андрей САВИЧЕВ, министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области:

– В 2017 году продолжатся работы по ремонту автомобильных дорог Рязань – Пронск – Скопин, Рязань – Спас-Клепики – Касимов, Ряжск – Ухолово – Шилово – Касимов, Сасово – Ермишь – Кадом и устройству искусственного электроосвещения в населенных пунктах области на автомобильных дорогах регионального значения протяженностью около 70 км.

Если говорить о масштабных проектах по реконструкции, ремонту, региональных и проходящих по региону федеральных участков дорог, которые будут реализовываться в 2017 году, то на федеральной автодороге М-5 «Урал» будет продолжено строительство транспортной развязки на 189-м км, с окончанием работ в 2018 году.

Будет завершена реконструкция участка 241+000 км – км 245+595, включая строительство нового моста через р. Проню. Планируется выполнить ремонт на участках общей протяженностью ~ 67 км, капитальный ремонт ~ 42 км.

По федеральной автодороге Р22 «Каспий» планируется выполнить ремонт на участках общей протяженностью ~ 47,1 км, капитальный ремонт ~ 10,5 км.

По федеральной автодороге Калуга – Тула – Михайлов – Рязань запланирован ремонт на участках общей протяженностью ~ 23,7 км.

По госпрограмме Рязанской области «Дорожное хозяйство и транспорт на 2014 – 2022 годы» в 2017 году в Рыбновском районе будет реконструирован не соответствующий требованиям безопасности движения участок автомобильной дороги Раменки – Новоселки (~ 6 км).

Кроме этого, на региональных автодорогах области планируется выполнить ремонт и капитальный ремонт на участках общей протяженностью ~ 239 км, в т. ч. по основным направлениям: Рязань – Касимов ~ 39 км; Ряжск – Касимов – Нижний Новгород ~ 30 км; Шацк – Касимов ~ 15 км.

дмитрий наумов

Дмитрий НАУМОВ, заместитель начальника управления благоустройства администрации Рязани:

– В 2017 году на ремонт и капитальный ремонт улично-дорожной сети за счет городских, областных и федеральных средств ожидается финансирование в размере более 720 млн рублей.

В наступившем году планируется отремонтировать 32 участка улично-дорожной сети. Наиболее значимые из них: Первомайский проспект, 7-й Мервинский проезд, улицы Мервинская, Высоковольная, Новоселковская. Работы по заделке выбоин в асфальтобетонном покрытии являются частью содержания автомобильных дорог, в связи с чем выполняются круглогодично.

Контроль за качеством выполнения работ по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог начинается на этапе разработки проектной документации. Специалистами МБУ «Дирекция благоустройства города», с привлечением лаборатории Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, осуществляется технический контроль за соблюдением подрядными организациями технологии производства работ.

ОТ РЕДАКЦИИ:

По данным на 25.03.2016, в областном центре общий объем финансирования на ремонт и содержание автомобильных дорог из областного и городского бюджетов в 2016 году составлял 436 млн руб., в том числе 350 млн руб. – из областного и 86 млн руб. – из городского бюджета. В частности, на эти средства планировалось выполнить ремонт 11 участков улично-дорожной сети города (13,9 км).

В июле в рамках дополнительно выделенных из федерального бюджета 300 млн рублей, полученных за счет сборов системы «Платон», в 2016 году были выполнены работы по ремонту еще 24 участков автомобильных дорог города Рязани.

Опубликовано в №01 еженедельника "Дом.Строй"
(от 11.01.2017г.)



Оставить комментарий

Комментарии

СТРОЙПРОМСЕРВИС