Главная / Статьи / Публикации / Опасные остановки

Опасные остановки

Просмотры (714)  Комментарии (0)

Подготовила Мария РАКЧЕЕВА

Полуразрушенные бордюры, огромные лужи и лед в тех местах, где происходит посадка и высадка пассажиров – некоторые рязанские остановки, особенно на окраинах города, представляют настоящую опасность для пассажиров. Десятки человек ежегодно становятся жертвами плохо обустроенных остановок и невнимательных водителей – в буквальном смысле слова садятся в лужу, падают в грязь лицом, а порой получают серьезные травмы. Как могут получить компенсацию пострадавшие, и как должны быть оборудованы по-настоящему безопасные остановки?


По нормам и ГОСТам

О том, как должна выглядеть правильная остановка, рассказал и.о. начальника управления благоустройства города Рязани Дмитрий Наумов:
– Требования к остановочным пунктам на участках дорог в пределах населенных пунктов определены ГОСТ Р 52766-2007. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования».

остановка рязань

К элементам остановки относятся:
- остановочная площадка;
- посадочная площадка;
- заездной «карман»;
- боковая разделительная полоса;
- тротуары и пешеходные дорожки;
- автопавильон;
- пешеходный переход;
- скамья;
- урна для мусора;
- технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
- освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).


Лавочки… с подогревом

А о том, как должен быть оборудован идеальный остановочный павильон, рассказали на официальном сайте предприятия специалисты одной казанской фирмы по производству остановочных комплексов «ПК МДН-Пром», объекты которой были установлены на нескольких центральных улицах Рязани.  Какие же элементы создадут комфорт для пассажиров:

• конструкция должна быть защищена стенками от ветра, а крыша – от осадков. Павильон должен создавать тень, пропуская при этом свет в дневное время суток;

• боковая стенка со стороны приближающегося транспорта должна быть прозрачной, чтобы обеспечить людям обзор;

• лучше, если лавочка будет выполнена из древесины. У этого материала низкая теплопередача, из-за чего зимой на ней не особо холодно, а летом она не раскаляется от солнца; конструкция скамейки, состоящая из отдельных брусков, препятствует скоплению осадков на лавочке;

• учитывая стремительно расширяющуюся автотранспортную сеть и развитие туристического бизнеса, желательно, если остановочные комплексы будут содержать информацию о расписании движения общественного транспорта, карту города, информационное табло;

• материалы, из которых изготавливается автобусный навес, должны соответствовать нормам эксплуатационной и экологической безопасности, а также быть экономичными.

Но, как отмечают специалисты,  этот список – далеко не самый исчерпывающий. Требования к остановочным павильонам регулярно пополняются новыми пунктами, их оборудуют различными техническими новинками. Например, в Москве и нескольких городах-миллионниках, таких как Екатеринбург и Новосибирск, набирают популярность остановки… с подогревом. Эти инновационные комплексы оснащены инфракрасными обогревателями, скамейками с  теплыми накладками, которые позволят с комфортом скоротать время в ожидании транспорта даже в самые сильные морозы. Среди других «остановочных нововведений» звуковые прожекторы для слабовидящих, велопарковки и даже сеть Wi-Fi для пассажиров.


Благоустроенные и не очень

Конечно, все эти чудеса техники доступны лишь для жителей столицы и крупных городов. Однако и в Рязани есть свои положительные примеры. Одной из таких остановок, выполненных согласно указанным нормам и стандартам, смело можно назвать остановку «Технологический колледж» на улице Черновицкой. Летом прошлого года при благоустройстве улицы Черновицкой здесь были оборудованы не только остановочные комплексы, но и другая инфраструктура – пешеходные переходы (один из которых перенесли в более удобное место), разделительные заграждения, бордюры.

За последние несколько лет около трех десятков городских остановок были оборудованы в рамках подпрограммы «Доступная среда» на 2014–2020 годы, а также действующей в регионе государственной программы «Социальная защита и поддержка населения на 2014–2020 годы».

остановка

А вот звание «Самая ужасная остановка Рязани» горожане по праву дали остановочному комплексу на улице Западной (расположенной возле перекрестка с Московским шоссе). Размытый тротуар, огромные лужи, неровный асфальт и перевернутая бордюрная плита как пародия на «пандус».

– Жалобы на состояние этой и некоторых других остановок поступают регулярно, – отметил председатель Рязанской единой ассоциации зашиты прав потребителей «Человек» Олег Попов. – Остановка расположена прямо на повороте и практически на одном уровне с дорогой, что недопустимо. Пассажиры, стоя на ней, рискуют своей жизнью Ведь если кто-либо из водителей не справится с управлением, то может влететь в толпу людей. Если же не рассматривать трагические случаи, то очень часто на неправильно оборудованных остановках пассажиры получают травмы – падают в гололед, спотыкаются из-за огромных ям, портят имущество в грязи. Закон о защите прав потребителей гласит, что каждая услуга (в том числе и транспортная) должна быть качественной и безопасной. И если она не отвечает этим требованиям, пассажир вправе обращаться в суд и требовать компенсацию морального и физического вреда, приложив все необходимые документы – справки, чеки, фотографии, показания свидетелей. Если, стоя на остановке или садясь в общественный транспорт, вы получили травму, то лучшим вариантом будет вызвать на место происшествие сотрудников ГИБДД или «скорую», в зависимости от ситуации, чтобы официально зафиксировать факт происшествия.


Куда пожаловаться?

Если состояние остановочного пункта на вашей улице или возле дома оставляет желать лучшего, следует обращаться в управление благоустройства города Рязани по адресу: г. Рязань, ул. Урицкого, д. 3, к. 1, тел./факс: (4912) 28-46-04, адрес электронной почты ubg@admrzn.ru.

07.03.2017г.



Оставить комментарий

Комментарии

СТРОЙПРОМСЕРВИС