Главная / Статьи / Публикации / В Рязани разразился адресный кризис

В Рязани разразился адресный кризис

Просмотры (780)  Комментарии (0)

Подготовила Ольга ЗАЗДРАВНЫХ

Приведение нормативных документов в соответствие с требованиями федерального законодательства, безусловно, благая цель. Но почему-то на выходе порой оказывается, что из-за так называемых технических расхождений страдают люди. А виновных нет.


Внезапные осложнения

После того как администрация Рязани провела, в соответствии с требованиями федерального законодательства, инвентаризацию сведений, содержащихся в Федеральной информационной адресной системе (ФИАС), на многих предприятиях возникла критическая ситуация.

«Это связано с изменением адреса местонахождения организаций (адрес в учредительных документах и лицензиях не совпадает со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), что повлекло к сложностям в их взаимоотношениях с другими юридическими лицами, контролирующими и надзорными органами.

Многие предприятия, работающие в районах Восточного и Южного промузлов, оказались в подвешенном состоянии из-за “изменения” юридического адреса», – отмечалось в пресс-релизе Рязанской торгово-промышленной палаты (ТПП).

Среди приглашенных на мероприятие (круглый стол, инициированный ТПП) с целью урегулирования возникающих у предприятий проблем, связанных с изменением адреса, и выработки единой позиции по данному вопросу, были руководители и представители администрации города Рязани (Управления капитального строительства), Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области, областной прокуратуры, Министерства природопользования, Управлений Роспотребнадзора и Росприроднадзора.

Во вторник, 17 января, конференц-зал был полон. По словам президента Рязанской торгово-промышленной палаты Татьяны Гусевой, к участию в мероприятии были приглашены представители порядка 25 крупных предприятий, зарегистрированных на территории Восточного и Южного промузлов. Все заявленные представители власти также присутствовали.

Но на часть вопросов, главный из которых был «Что же нам делать дальше?», однозначного ответа предприниматели не получили. Не исключено, что по данной теме будет еще одно обсуждение.


«У вас все впереди»

«Проблема возникла в ноябре 2016 года. Мы приобрели для московского подразделения машину, и ее надо было поставить на учет. В ГИБДД нам в регистрации отказали. Когда начали разбираться, оказалось, что у нашего предприятия изменились юридический адрес и индекс, о чем нам не было известно, – рассказал Олег Артюхин, генеральный директор ООО “Стальные конструкции – Профлист”. – В декабре, когда подошел срок оплаты за выбросы вредных веществ, наш платеж не прошел в Росприроднадзоре именно из-за того, что у нас другой юридический адрес».

Некоторые предприятия стали заложниками технического расхождения в адресах, фигурирующих в программе и документах

Представитель Рязанского нефтеперерабатывающего завода в ходе своего выступления также отметила, что «неожиданной проблемой» стало добавление без каких-либо уведомлений «в наименование юридического адреса компании  двух слов». «Мы уже столкнулись с рядом проблем», – заметила директор правового департамента РНПК. Она также добавила, что из-за разночтений в адресе, возможно, «встанут все платежи предприятия». Она ознакомила присутствующих и с перепиской с различными инстанциями, которые не дали какого-либо внятного ответа.

БЕСЦЕННЫЙ КЛАДР

У истоков создания адресной системы в Российской Федерации стояла Федеральная налоговая служба (ФНС) России.

В нулевые годы был создан классификатор адресов ФНС России (КЛАДР). Информация формировалась и актуализировалась налоговыми структурами. При этом адрес формировался органами самоуправления и ими же вносился в единый адресный реестр, после чего становился доступным для неопределенного круга лиц и использовался органами власти при формировании юридически значимых документов.

28 декабря 2013 года был принят Федеральный закон № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”» (вступил в силу с 1 июля 2014 года). Его положения стали основой для создания на базе КЛАДР федеральной информационной адресной системы (ФИАС).

В частности, данный документ закрепил существование ФИАС и определил полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы, использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2014 года № 384 ФНС России определена оператором ФИАС, а Минфин России – органом нормативно-правового регулирования в сфере адресных отношений.

Целью создания ФИАС является формирование единого федерального ресурса, содержащего достоверную, единообразную, общедоступную, структурированную адресную информацию.

Согласно данным, опубликованным на www.fias.nalog.ru, по состоянию на декабрь 2016 года государственный адресный реестр содержал около 25 млн записей, в том числе 182,5 тыс. населенных пунктов, 964,2 тыс. улиц и 23,8 млн домов.

«Если вы еще не сталкивались с этими проблемами, обязательно столкнетесь, у вас все впереди, – заметила Татьяна Гусева, обращаясь к присутствующим, – представители предприятий не были активны в своих высказываниях. – А те, кто в курсе, уже поняли, что столкнулись со стенкой».


Поселки превратились… в микрорайоны

Почему поменялся индекс? Ответа на этот вопрос у присутствовавших представителей власти и контролирующих органов не нашлось. «Мы не имеем таких полномочий», – отметил Сергей Алешин, начальник отдела перспективного развития управления капитального строительства администрации города, ответственный за присвоение и внесение адресной информации в государственный адресный реестр.

То есть каким образом изменился номер индекса, если по большому счету «существующая в КЛАДР информация перетекла в ФИАС», никто не знает.

Об изменении адреса был дан более развернутый, хотя не менее запутанный ответ. Сергей Алешин объяснил, что с середины 2014 года в Рязани полномочия по присвоению адресов от БТИ перешли в структурное подразделение администрации города. За это время вышло несколько нормативных документов, согласно которым определен перечень элементов планировочной системы, улично-дорожной сети, типов зданий и так далее. В результате, например, раньше в адресе указывалось «район Южный промузел» или «улица Восточный промузел». В соответствии с новым перечнем выявлялись недочеты такого порядка, чтобы район не был улицей. Одним из вариантов наименования стал «планировочный район».

«То же касается и жилых районов. Например, по старой адресации на территории города много поселков (Борки, Божатково и т. д.), – отметил С. Алешин. – Согласно новым требованиям какие-то поселки превратились в районы, какие-то – в микрорайоны. Это не изменение адреса, а всего лишь указание элемента планировочной структуры».

Вы знаете свой адрес? "Конечно, что за глупый вопрос!" - ответят многие. Но оказывается, что вопрос вовсе не праздный. Сейчас тревогу бьют рязанские предприниматели, чьи предприятия зарегистрированы в Восточном и Южном промузлах. Не исключено, что и владельцы дач и домов, расположенных поблизости от этих районов, могут столкнуться с тем, что адрес-то у них изменился!

Нежелание принимать явные недочеты ФИАС продемонстрировал представитель Федеральной налоговой службы. Он ссылался на различные документы, в итоге сделал вывод, что «все сделано в рамках закона».

Тем не менее адрес, зафиксированный в уставах предприятий, лицензиях на осуществление деятельности, а также в разнообразных договорах с контрагентами, сегодня отличается от имеющегося в программном продукте. Как решится вопрос с так называемым техническим расхождением – несколькими кликами в программе ФИАС или иным способом, – вопрос времени.

В случае с ООО «Стальные конструкции – Профлист» был найден временный выход из сложившейся ситуации: в администрации города предприятию выдали информационное письмо, в котором на какое-то время за организацией остается прежний адрес. Такая мера позволила своевременно проводить необходимые платежи и не тормозить работу предприятия.

Опубликовано в №03 еженедельника "Дом.Строй"
(от 25.01.2017г.)



Оставить комментарий

Комментарии

СТРОЙПРОМСЕРВИС